|
Первым отечественным серийным самолётом
с ПГО был Су-33 (Су-27К) он был трипланом или ещё как
можно сказать самолётом с переднем и хвостовым ГО, если смотреть, то он
имеет ПГО несущее крыло и хвостовое ГО, ПГО консоли цельно-поворотные имеют
площадь 2.99 м2, а размах их составляет 6.43 м. Угол отклонения от +3.5
до -51.5 градусов. Такая компоновка даёт преимущества как самолёта с обычной
аэродинамикой компоновкой, так и самолёта “утки”. В последствии фирма Сухово
стала делать все последующие самолеты с ПГО это Су-34/35/37, и даже экспериментальный
самолёт Су-47(С-37)*. В отличие от Су 27, самолёт Су-33 имел немного другую
систему управления, в связи с тем, что в некоторых случаях ПГО работает
вместо хвостового оперения.
*Хотя для Су-47 ПГО применяется для курсовой устойчивости в вертикальной
плоскости из-за того, что самолёт имеет обратную стреловидность крыла которая
вызывает сильную неустойчивость но образует дополнительную подъемную силу
на 30% больше чем такое же крыло обычной стреловидности. |
|